Наверх
Комитет по делам ЗАГС и архивов Правительства Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 23 сентября 2021

Обновлено 5 часов назад

События О комитете Деятельность Отделы ЗАГС Муниципальные архивы Вопросы и ответы Обращения Контакты

Вопросы в сфере архивного дела


25.06.2021 Вопрос 19: В 1985 г. я закончил школу рабочей молодежи при заводе имени Кирова. Где я могу получить справку о среднем образовании?

Ответ: Справку вы можете получить в МКУ "Центр хранения документов отрасли "Образование" (680000, г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 25), так как документы школ рабочей молодежи были переданы на хранение в данный архив.

 

22.03.2021 Вопрос 20: В 1993 г. я работала в Артели старателей "Прогресс". Подскажите, где находятся документы данной организации.

Ответ: За предоставлением необходимых сведений вы можете обратиться в МКУ "Хабаровский городской центр хранения документов" (680020, г. Хабаровск, ул. Уссурийская, д. 6), куда были переданы документы данной организации.

 

21.10.2020 Вопрос 18: В 1987 г. был выделен участок земли площадью 1500 кв.м. под индивидуальное жилищное строительство на правах постоянного бессрочного пользования. Все документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, были утеряны. Подскажите, куда обратиться для получения копий документов на выделенный участок.

Ответ: За получением копий архивных документов, подтверждающих право собственности на земельный участок, рекомендуем обратиться в краевое государственное бюджетное учреждение "Государственный архив Хабаровского края" (680000, г. Хабаровск, ул. Нагишкина, 4а).

 

08.07.2020 Вопрос 17: Разыскиваю сведения о своем деде Смирнове Тихоне Григорьевиче, 1895 г.р. Призывался на войну из деревни Ново-Каменка Хабаровского края. Хочу узнать, кто были его родители, откуда они приехали на Дальний Восток.

Ответ: Для осуществления розыска сведений о Смирнове Тихоне Григорьевиче по документам КГБУ "Государственный архив Хабаровского края" необходимо уточнить его место рождения, годы и место проживания (населенный пункт на территории Хабаровского края), год и место бракосочетания, место работы.

 

08.07.2020 Вопрос 16: В период с 1982 по 1985 г. я работала в Отделенческой больнице п. Новый Ургал. Подскажите, куда мне обратиться для подтверждения заработной платы за указанный период работы.

Ответ: Документы указанной больницы могут находиться на хранении в Объединенном архиве отдела Дальневосточной железной дороги (681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Парижской Коммуны, д. 37).

 

08.07.2019 Вопрос 15: Известно, что архивные документы, эвакуированные во время Великой Отечественной войны в г. Томск, не были возвращены в краевой архив и в настоящее время хранятся в Приморье. Эти документы для историков, научных работников, работников сферы образования, а также для юных архивистов представляют большой исследовательский интерес и ценность.

На Ваш взгляд, возможно ли возвращение этих документов в район или в архив Хабаровского края?

Ответ: Действительно, в июле 1941 г. советским правительством было принято постановление, на основании которого архивные органы НКВД СССР были обязаны произвести эвакуацию всех важнейших документальных материалов, в том числе архивных, т.к. с 1938 г архивные учреждения находились в системе НКВД и МВД СССР.

Исторические документы краев и областей Дальнего Востока долгие годы находились в г. Томске, в Центральном Государственном архиве РСФСР Дальнего Востока (ЦГА РСФСР ДВ). С 1992 г. они хранятся в Российском государственном архиве Дальнего Востока (РГИА ДВ) в г. Владивостоке.

Для проведения данной работы необходимо провести предварительную исследовательскую работу по выявлению всех документов, находящихся на хранении в РГИА ДВ.

 

27.05.2019 Вопрос 14: Я собираю сведения о своей бабушке, которая проживала в г. Хабаровске и работала в Горпищеторге № 2 в период с 1942 по 1953 годы для подтверждения ее национальности (еврейка) с целью оформления моих документов по изменению постоянного места жительства (выезд в Израиль).

Ответ: Данные сведения могут содержаться в документах личного дела работника организации. В связи с тем, что документы Горпищеторга №2 находятся на хранении в МКУ "Хабаровский городской центр хранения документов", рекомендуем Вам обратиться в указанный архив по адресу: 680020, г. Хабаровск, ул. Уссурийская, д. 6.

 

28.03.2019 Вопрос 13: Подскажите, как разыскать родственника (отца, 1951 года рождения), проживавшего в г. Комсомольске-на-Амуре (бульвар Юности).

Ответ: Для подтверждения либо установления факта проживания граждан необходимо обращаться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 

27.12.2018 Вопрос 12: Хочу оформить в собственность земельный участок, расположенный под моим домом. Где можно получить необходимые сведения об отводе земельного участка?

Ответ: 1. Необходимо обратиться в КГБУ "Хабкрайкадастр" (680022, г. Хабаровск, ул. Воронежская, 47а) для получения сведений (справки) о первом застройщике Вашего дома, и на основании какого документа дом оформлен на этого человека.

2. После получения указанной выше справки необходимо обратиться в КГБУ "Государственный архив Хабаровского края" (680000, г. Хабаровск, ул. Дм. Нагишкина, 4а) за архивными копиями документов (договор на предоставление в бессрочное пользование земельного участка под строительство дома, решение городского исполнительного комитета о выделении земельного участка под строительство дома).

 

28.06.2018 Вопрос 11: Я собираю сведения о своей бабушке, которая родилась в деревне Вяземская Киинской волости в 1907 году. В какой архив мне обратиться, чтобы найти сведения о ее родителях (мои прабабушка и прадедушка) и в каких документах может содержаться такая информация?

Ответ: Данные сведения могут содержаться в метрических книгах церквей по Вяземскому району Хабаровскому краю, которые находятся на хранении в КГБУ "Государственный архив Хабаровского края" (Дм. Нагишкина ул., д. 4а, г. Хабаровск, 680000).

 

28.06.2018 Вопрос 10: Я разыскиваю биографические сведения о своем прадеде, который работал на заводе "Дальэнергомаш" в 40 – 50-е годы XX века, был членом партии. Имеется ли на хранении личное дело прадеда о приеме в партию?

Ответ: Сведения о Вашем прадеде могут содержаться в архивных фондах, содержащих личные дела о приеме в партию граждан, находящихся на хранении в КГБУ "Государственный архив Хабаровского края" (Дм. Нагишкина ул., д. 4а, г. Хабаровск, 680000).

Кроме того, Вы можете обратиться в МКУ "Хабаровский городской центр хранения документов" (Уссурийская ул., д. 6, г. Хабаровск, 680020). Указанный архив хранит документы по личному составу, которые также могут содержать необходимые Вам сведения.

 

30.03.2018 Вопрос 9: Если организация, в которой я работала, ликвидировалась, а документы не были переданы на хранение в архив, как можно подтвердить стаж моей работы в данной организации?

Ответ: Подтвердить стаж в сложившийся ситуации возможно путем приглашения граждан (не менее двух), работавших в данной организации и имеющих записи об этом в своих трудовых книжках, в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации. Указанные граждане могут выступить в качестве свидетелей для решения вопроса в Вашу пользу.

 

30.03.2018 Вопрос 8: В моей трудовой книжке отсутствует запись о награждении знаком "Победитель социалистического соревнования 1975 года". Каким образом можно подтвердить данные сведения, чтобы получить звание "Ветеран труда"?

Ответ: Для того чтобы получить архивную справку, подтверждающую Ваше награждение, необходимо лично обратиться в КГБУ "Государственный архив Хабаровского края" (Д. Нагишкина ул., д. 4а, г. Хабаровск, 680000), либо заполнить анкету на официальном сайте государственного архива края с указанием места работы (https://gakhk.khabkrai.ru).

 

06.10.2017 Вопрос 7: Здравствуйте. Я потеряла диплом о высшем образовании. Подскажите, можно ли получить дубликат и как это сделать?

Ответ: За дубликатом диплома, приложениями к нему, академической справкой необходимо обратиться в образовательное учреждение, в котором Вы обучались и где он был выдан (если образовательное учреждение не ликвидировалась).

Если образовательное учреждение реорганизовано, рекомендуем обратиться к правопреемнику учебного заведения, чтобы получить документ, который подтвердит, что диплом был выдан в установленном порядке.

Если образовательное учреждение было ликвидировано, документ можно получить в государственном или муниципальном архивах, куда были переданы документы ликвидированного образовательного учреждения.

 

30.06.2017 Вопрос 6: На следующий год я из Ванино уезжаю в город Калининград. Через 2 года буду оформлять документы на пенсию. Я хочу перед отъездом взять архивные справки о стаже работы и о заработной плате с предприятия Коппинский лесопромышленный комбинат. Будут ли архивные справки актуальны по прошествии 2-х лет? Предприятие уже ликвидировано. Где хранятся документы по личному составу Коппинского лесопромышленного комбината?

Ответ: Документы по личному составу ликвидированных предприятий, находившихся на территории Ванинского района, находятся в архивном отделе администрации Ванинского муниципального района. Рекомендуем обратиться в архивный отдел с заявлением о предоставлении Вам архивных справок с Коппинского лесопромышленного комбината. За год до наступления вашего пенсионного возраста Вы должны получить из Отделения Пенсионного Фонда города Калининграда уведомление о предоставлении необходимых справок для оформления пенсии по старости. Архивные справки будут действительны, т.к. не имеют срока давности.

 

30.06.2017 Вопрос 5: Я являюсь частным предпринимателем, собираюсь прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Могу ли я передать на хранение в архив документы и какие?

Ответ: Статьей 23 Федерального Закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" устанавливается, что "при реорганизации негосударственных организаций условия и место дальнейшего хранения архивных документов определяются учредителями этих организаций.

Этой же статьей определено, что при ликвидации организации, документы, включенные в состав Архивного фонда РФ, документы по личному составу, а также документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются на хранение в муниципальный архив на основании договора между вышеуказанными сторонами.

Важно отметить, что если документы ИП имеют, к примеру, научную или историческую ценность, их следует передавать в муниципальный или государственный архив, заранее, до ликвидации, заключив с архивом надлежащее соглашение.

 

30.06.2017 Вопрос 4: В 1985 г. я получила ордер на квартиру в новом доме. Для заключения договора социального найма мне нужен документ подтверждающий вселение, а ордер утерян. Могу ли я получить дубликат ордера в архивном отделе?

Ответ: Во время массового предоставления бесплатного жилья вселение осуществлялось на основании ордера. Дубликат ордера на квартиру, в настоящее время, получить невозможно, так как юридический статус данный документ утратил с принятием нового жилищного кодекса РФ в 2005 году.

Рекомендуем обратиться в архивный отдел администрации, на территории которого расположено жилье, с запросом о предоставлении любой сохранившейся информации о выделении квартиры, например, это может быть решение горисполкома о распределении квартир, которое являлось основанием для выдачи ордера.

На основании архивных записей выдается справка об основаниях на вселение, с помощью которой заключается договор найма жилого помещения.

Именно этот документ в настоящее время служит основанием для проживания на определенной муниципальной жилплощади.

Согласно Типовому перечню хранения документов за 1985 г., документы по учету выданных ордеров хранились 10 лет до уничтожения. Оригинал составлялся в единственном экземпляре и выдавался гражданину на руки.

 

27.01.2017 Вопрос 3: Как найти информацию о родственниках, эмигрировавших в Харбин в начале XX века?

Ответ: Генеалогический запрос исполняется в порядке оказания платных услуг. Пользователю необходимо заполнить анкету-заявление с указанием ФИО разыскиваемого родственника, период нахождения в эмиграции и др. сведения, которые могут помочь при осуществлении розыска сведения. Рекомендуем обращаться в КГБУ "Государственный архив Хабаровского края" (Дм. Нагишкина ул., д. 4а, г. Хабаровск, 680000).

 

27.01.2017 Вопрос 2: Какими сведениями располагает архив, если возникла необходимость розыска человека, получения сведений о проживании гражданина по тому или иному адресу?

Ответ: Архивы не занимаются розыском граждан и не располагают сведениями о проживании граждан. Рекомендуем обращаться в Управление Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю (Ким Ю Чена ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000).

 

27.01.2017 Вопрос 1: В каких архивах, учреждениях и организациях на хранении могут находиться документы военторгов, воинских частей для подтверждения стажа и заработной платы?

Ответ: Документы, содержащие сведения о трудовом стаже и заработной плате в организациях, относившихся к ведомству Министерства обороны РФ, находятся на хранении в филиале Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации (Восточный военный округ) (Серышева ул., д. 19, г. Хабаровск, 680038).